ФЕДОРОВСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
с. Федоровка Федоровского района Саратовской области

ПРОКУРОР РАЗЪЯСНЯЕТ

Автор: МОРКОВИНА О.В..
ОКТЯБРЬ, НОЯБРЬ, ДЕКАБРЬ 2024
ПРОКУРОР РАЗЪЯСНЯЕТ.

12.12.2024

Прокурор разъясняет: о административной ответственности за сокрытие госномера транспортного средства.

Федеральным законом от 14.10.2024 № 342-ФЗ внесены изменения в КоАП РФ, устанавливающие административную ответственность за управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, оборудованными с применением устройств, препятствующих идентификации либо позволяющих их видоизменить или скрыть. Наказание предусмотрено в виде лишения права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет с конфискацией указанных устройств, которые подлежат уничтожению.

Также ужесточается административная ответственность за совершённое повторно управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков либо управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, видоизменёнными или оборудованными с применением материалов, препятствующих идентификации либо позволяющих их видоизменить или скрыть в виде лишения права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет.

Поправки обусловлены повышенной степенью общественной опасности указанных противоправных деяний, поскольку их совершение затрудняет либо полностью исключает возможность идентификации принадлежности транспортного средства, создает предпосылки к несоблюдению правил дорожного движения, что, в свою очередь, повышает риск возникновения дорожно-транспортных происшествий.

Дела об указанных административных правонарушениях рассматриваются судьями. Протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица органов внутренних дел (полиции) и должностные лица военной автомобильной инспекции.

Федеральный закон вступил в силу с 14.10.2024.

В.В.Салин прокурор Федоровского района Саратовской области

27.11.2024

Прокурор разъясняет: о перечни заболеваний, препятствующих осуществлению частной детективной деятельностью

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2024 года № 2470-р утвержден перечень заболеваний, препятствующих осуществлению частной детективной деятельности, в который включены психические расстройства и расстройства поведения, а также болезни глаза и его придаточного аппарата.

Согласно статье 6 Федерального закона "О частной охранной деятельности в Российской Федерации" частные детективы обязаны ежегодно представлять в уполномоченный орган, предоставивший лицензию на осуществление частной детективной деятельности, медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к осуществлению данной деятельности.

В.В.Салин прокурор Федоровского района Саратовской области

22.11.2024

Прокурор разъясняет о обжаловании решений, действий (бездействия) должностных лиц государственных органов в суде

Решения, действия (бездействия) должностных лиц государственных органов, обжалуются в суд в соответствии со ст. 218 КАС РФ.

Согласно ч. 1 и 5 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности, с соблюдением правил подсудности, установленных гл. 2 КАС РФ.

В силу ст. 19, ч. 1 ст. 22 КАС РФ административные дела, за исключением административных дел, предусмотренных ст. ст. 17.1, 18, 20 и 21 КАС РФ, а также дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений, подсудных арбитражным судам, рассматриваются районным, городским судом в качестве суда первой инстанции. Административное исковое заявление к органу государственной власти, иному государственному органу, органу местного самоуправления, избирательной комиссии, комиссии референдума, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, подается в суд по месту их нахождения, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему - по месту нахождения органа, в котором указанные лица исполняют свои обязанности.

Таким образом, решение должностных лиц государственных органов обжалуется путем подачи административного искового заявления, в рамках КАС РФ, в районный суд по месту нахождения такого органа, с учетом соблюдения требований к содержанию такого заявления (ч. 6 ст. 125 КАС РФ).

В силу ст. 126 КАС РФ к исковому заявлению прилагаются:

1) уведомления о вручении или иные документы, подтверждающие вручение другим лицам, участвующим в деле, копий административного искового заявления и приложенных к нему документов, в том числе в случае подачи в суд искового заявления и приложенных к нему документов в электронном виде (если вручение документов, подаваемых на бумажном носителе, не проведено, то в суд представляются копии заявления и документов в количестве, соответствующем числу административных ответчиков и заинтересованных лиц);

2) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины либо право на получение льготы по уплате государственной пошлины;

3) документы, подтверждающие обстоятельства, на которых административный истец основывает свои требования;

4) документ, подтверждающий наличие высшего юридического образования или ученой степени по юридической специальности у гражданина, который является административным истцом; либо доверенность и документ, подтверждающий наличие у представителя высшего юридического образования или ученой степени по юридической специальности, в случае подачи заявления представителем;

5) документы, содержащие сведения о жалобе, поданной в порядке подчиненности, и результатах ее рассмотрения, если такая жалоба подавалась.

Документы, прилагаемые к административному исковому заявлению, могут быть представлены в суд в электронной форме.

Размер государственной пошлины при обращении в суд с такими заявлениями, в силу п. 7 п. 1 ст. 333.19 НК РФ, составляет 3 000 руб. для физических лиц и 15 000 руб. для организаций.

В.В.Салин прокурор Федоровского района Саратовской области

15.11.2024

Прокурор разъясняет: государственный и муниципальный контроль(надзор)

С 21.09.2024 вступило в силу Постановление Правительства Российской Федерации от 11.09.2024 № 1234 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 № 336» (далее – Постановление № 1234), которое уточняет порядок проведения государственного и муниципального контроля (надзора).

Согласно изменениям, проведение внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей возможно также с согласия органов прокуратуры при выявлении факта не направления уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности.

Согласование проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия с органами прокуратуры не требуется при поступлении информации о возможном нарушении обязательных требований в области транспортной безопасности, создающих угрозу обороне страны и безопасности государства. В указанном случае внеплановая выездная проверка и внеплановый рейдовый осмотр проводятся с извещением об этом (в течение 24 часов после получения соответствующих сведений) органа прокуратуры по месту нахождения объекта контроля.

Также Постановлением № 1234 предусмотрены особенности проведения отдельных мероприятий в период до 2030 года.

Так, в рамках федерального государственного пожарного надзора при проведении рейдового осмотра на объектах, деятельность на которых осуществляют несколько контролируемых лиц, срок взаимодействия с одним контролируемым лицом может превышать один рабочий день, но составлять не более 10 рабочих дней.

До 2030 года, если в ходе контрольной закупки в рамках федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, в том числе за полнотой учёта выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей, выявлены нарушения обязательных требований, инспектор вправе незамедлительно начать проведение документарной проверки или выездной проверки. В отношении проведения таких проверок не требуется принятие решения о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.

Информация о данной проверке вносится в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий в течение 5 рабочих дней с момента начала соответствующей проверки.

Кроме того, до 2030 года при осуществлении контроля (надзора) за применением контрольно-кассовой техники, в том числе за полнотой учёта выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей, срок проведения контрольной закупки в рамках осуществления указанного вида контроля (надзора) может быть увеличен до 25 рабочих дней. Объявление контролируемому лицу о проведении контрольной закупки происходит в течение 2 рабочих дней со дня завершения срока проведения контрольной закупки.

В.В.Салин прокурор Федоровского района Саратовской области

08.11.2024

Прокурор разъясняет:

органам контроля дана возможность проверять субъектов бизнеса в случае выявления факта отсутствия уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности после согласования с органами прокуратуры

Постановлением Правительства РФ от 11.09.2024 № 1234 внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 10.03.2024 № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля», которые вступили в силу 23.09.2024.

Так, согласно внесенным поправкам если предприниматель не направил в уполномоченные органы контроля уведомление о начале осуществления деятельности, то в случае выявления таких фактов органы контроля после согласования с органами прокуратуры могут провести внеплановую выездную проверки.

При этом, за непредставление уведомлений о начале осуществления предпринимательской деятельностью установлена административная ответственность, предусмотренная ст. 17.7.5 КоаП РФ в виде штрафа в размере от 3 000 до 5 000 для ИП; от 10 000 до 20 000 рублей – для организаций.

В.В.Салин прокурор Федоровского района Саратовской области

01.11.2024

Прокурор разъясняет

Увеличены значения крупного и особо крупного размеров ущерба в целях квалификации преступлений, связанных с нарушением авторских и смежных прав, а также причинением имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием

Согласно новой редакции примечаний к статье 146 УК РФ деяния, предусмотренные частями второй и третьей настоящей статьи, признаются совершенными в крупном размере, если стоимость экземпляров произведений или фонограмм либо стоимость прав на использование объектов авторского права и смежных прав превышает 500 тыс. рублей (в настоящее время - 100 тыс. рублей), а в особо крупном размере - 2 млн рублей (в настоящее время - 1 млн рублей).

Статья 165 УК РФ дополнена примечанием, согласно которому крупным размером для целей данной статьи признается стоимость имущества, превышающая 1 млн рублей (в настоящее время - 250 тыс. рублей), а особо крупным размером - 4 млн рублей (в настоящее время - 1 млн рублей).

Также внесены корреспондирующие изменения в примечание к статье 158 «Кража» УК РФ.

В.В.Салин прокурор Федоровского района Саратовской области

25.10.2024

Прокурор разъясняет: можно ли гражданина оштрафовать, если аптечка в автомобиле не соответствует новым требованиям

С 01.09.2024 вступил в силу приказ Минздрава России от 24.05.2024 № 260н «Об утверждении требований к комплектации аптечки для оказания первой помощи с применением медицинских изделий пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях (автомобильной)».

Аптечки, приобретенные до 01.09.2024, можно применять в течение срока годности медицинских изделий, но не позднее 01.09.2027.

В.В. Салин прокурор Федоровского района Саратовской области

18.10.2024

Прокурор разъясняет о особенностях рассмотрения анонимных обращений в органах прокуратуры

В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» письменное обращение должно включать в себя фамилию, имя, отчество (при наличии) обратившегося лица, его почтовый адрес и личную подпись.

Согласно пункту 2.8 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 № 45 (далее - Инструкция), в случае, если в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. При этом если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в рамках его компетенции.

В.В.Салин прокурор Федоровского района Саратовской области

18.10.2024

Прокурор разъясняет об изменениях, внесенных в Водный кодекс Российской Федерации.

Прокуратура Федоровского района Саратовской области разъясняет, что Федеральным законом от 08.07.2024 № 166-ФЗ «О внесении изменений в Водный кодекс Российской Федерации» уточнены условия заключения договора водопользования с правообладателями земельных участков или гидротехнических сооружений, расположенных в границах береговой полосы водных объектов

Также определено, что заключение договора водопользования для использования акватории водных объектов в целях размещения (буксировки, установки и эксплуатации) плавучих объектов осуществляется правообладателями необходимых для такого использования земельных участков или гидротехнических сооружений без проведения аукциона при условии, что такие земельные участки или гидротехнические сооружения полностью или частично расположены в границах береговой полосы таких водных объектов и находятся в государственной или муниципальной собственности.

При этом срок действия указанного договора водопользования не может превышать срок действия договора аренды или договора безвозмездного пользования находящимися в государственной или муниципальной собственности земельным участком или гидротехническим сооружением, с правообладателями которых заключается договор водопользования, а также предельный срок, установленный частью 1 статьи 14 Водного кодекса Российской Федерации.

Договор водопользования, заключенный в целях размещения плавучих объектов с правообладателем земельного участка или гидротехнического сооружения, подлежит досрочному расторжению в случае прекращения прав указанного правообладателя на такие земельный участок или гидротехническое сооружение.

Кроме того, предусматривается, что использование плавучих объектов разрешается только при условии, если они оснащены оборудованием и устройствами, не допускающими загрязнение и засорение водных объектов.

Настоящий федеральный закон вступает в силу с 1 марта 2025 года.

В.В.Салин прокурор Федоровского района Саратовской области

11.10.2024

Прокуратура Федоровского района разъясняет:о порядке приостановления и прекращения уголовных дел в отношении участников СВО

Федеральным законом от 02.10.2024 № 340-ФЗ «О внесении изменений в статью 78.1 Уголовного кодекса Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации» установлен правовой механизм приостановления уголовных дел в отношении лиц, совершивших преступление, которые призваны на военную службу.

Положения ст. 78.1 УК РФ дополнены возможностью приостановления уголовных дел в отношении обвиняемых (подсудимых), призванных на военную службу в Вооруженные Силы Российской Федерации, по ходатайству командования воинской части (учреждения) в случаях, предусмотренных УПК РФ.

Одновременно с этим внесены корреспондирующие изменения в нормы уголовно-процессуального законодательства, в частности в ст.ст. 28.2, 110, 238, 239, 253, 254 УПК РФ, которые регламентируют основания и порядок принятия судом решений о приостановлении производства по уголовным делам на основании ходатайства командования воинской части (учреждения), об отмене меры пресечения, а также о прекращении уголовного дела или уголовного преследования в отношении указанной категории обвиняемых (подсудимых).

Кроме того, аналогичный правовой механизм теперь распространяется на осужденных, приговор в отношении которых был постановлен, однако не вступил в законную силу, в том числе на стадии апелляционного производства по уголовному делу (глава 45.1 УПК РФ).

Помимо этого, указанным федеральным законом установлены обстоятельства, влекущие освобождение от уголовной ответственности, по основаниям, предусмотренным п. п. «а, в, о» п. 1 ст. 51 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и воинской службе», то есть по достижению лица предельного возврата пребывания на военной службе, состоянию здоровья, а также в связи с окончанием периода мобилизации или отменой военного положения.

Также среди обстоятельств указано и награждение военнослужащего государственной наградой в период прохождения военной службы.

Таким образом, указанные изменения могут быть реализованы в отношении подозреваемых и обвиняемых на досудебной стадии производства по уголовному делу, в судах первой и второй инстанций, а также применительно к осужденным, отбывающим наказание.

Закон вступил в силу 03.10.2024 со дня его официального опубликования.

В.В. Салин прокурор Федоровского района Саратовской области

11.10.2024

Прокурор разъясняет: о сборе денег в детских садах

Родителей интересует ответ на вопрос, насколько законны сборы денег в детском саду на различные нужды, например, покупку тетрадей и альбомов для рисования, обустройство игровой зоны, приобретение мебели, проведение праздника для детей и т.п.

Принуждение родителей к внесению добровольных пожертвований недопустимо.

Установление фиксированных сумм для благотворительной помощи противоречит принципу добровольности и является одной из форм принуждения.

Родители вправе добровольно принять самостоятельное решение об оказании благотворительной помощи образовательной организации, в этом случае в силу Федерального закона «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» с образовательной организацией должен быть заключен письменный договор.

За нарушение или незаконное ограничение права на образование, а равно незаконные отказ в приёме в образовательную организацию либо отчисление (исключение) из нее установлена административная ответственность.

 (ст. 5.57 Кодекса об административных правонарушениях РФ)

В.В.Салин прокурор Федоровского района Саратовской области

04.10.2024

Прокурор разъясняет:как должна оплачиваться сверхурочная работа

Оплата сверхурочной работы регламентирована ст. 152 Трудового кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой за первые 2 часа переработки оплата производится не менее чем в полуторном размере, за последующие часы в двойном размере, если более выгодные условия не установлены коллективным договором или иным внутренним документом организации.

По желанию работника вместо оплаты сверхурочной работы в повышенном размере в качестве компенсации ему может быть предоставлено дополнительное время отдыха, но не менее времени, отработанного сверхурочно.

На практике для расчета оплаты сверхурочной работы, как правило, применялись тарифная ставка или должностной оклад без начисления компенсационных и стимулирующих выплат, таких как надбавка за квалификацию, сложность работы, расширение зон обслуживания, работу в особых климатических условиях, премий, поощрительных выплат и т.п.

Федеральным законом от 22.04.2024 № 591-ФЗ, вступающим в силу с 01.09.2024, в ст. 152 Трудового кодекса РФ внесены уточнения, предусматривающие необходимость при исчислении оплаты за сверхурочную работу учитывать названные выше выплаты.

За восстановлением нарушенных трудовых прав, связанных с невыплатой или не полной выплатой зарплаты, следует обращаться в суд в течение 1 года со дня, когда работник узнал или должен был узнать о нарушении.

При необходимости по заявлению работника за защитой его прав в суд может обратиться прокурор.

В.В.Салин прокурор Федоровского района Саратовской области

Сайт использует сервисы веб-аналитики Яндекс Метрика и Спутник с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике